Москва: +7 495 778 73 77 +7 916 789 00 06

Южно-Сахалинск:
+7 4242 50 02 07

Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах

Обычно мы отправляем один автомобиль в 20-футовом контейнере или два автомобиля в 40-футовом контейнере (см.пункт 7 нижеприведенных правил).Как происходит погрузка автомобилей в контейнер или выгрузка можно посмотреть на фотографиях. Возможна погрузка в 40 футовый контейнер автомобиля и на оставшееся пространство другого груза.
1. Общие положения

В настоящей главе определяются условия и требования к разме­щению и креплению грузов в универсальных крупнотоннажных кон­тейнерах типоразмеров 1Д номинальной массой брутто 10 т, 1СС и 1С номинальной массой брутто 20 и 24 т, 1АА и 1А номинальной массой брутто 30,5 т, а также в среднетоннажных контейнерах мас­сой брутто 3,0 и 5,0 т.

1.1. Грузы должны предъявляться к перевозке отдельными еди­ницами или в транспортных пакетах, сформированных на поддонах, размером 800x1200 или 1000x1200 мм и высотой при двухъярусном размещении в контейнерах 1А, 1С и 1Д не более 1060 мм и в контей­нерах 1АА и 1СС — не более 1140 мм.

Транспортные пакеты должны быть прочно скреплены обвязка­ми, термоусадочной пленкой или другими средствами, исключаю­щими смещение единиц груза внутри пакета при перевозке, в том числе и относительно поддонов.

1.2. Размещение грузов в контейнерах необходимо производить таким образом, чтобы удельная нагрузка, приходящаяся на 1 см2 площади пола, не превышала 0,5 кгс для среднетоннажных и 1 кгс для крупнотоннажных контейнеров.

В целях снижения удельной нагрузки на пол контейнера необхо­димо применять подкладки.

1.3. Нагрузка на пол контейнера от колеса погрузчика с грузом не должна превышать 2785 кгс. При этом ширина колеса должна быть не менее 180 мм, расстояние между осями двух колес одного моста (если мост содержит только два колеса) не менее 760 мм и площадь кон­такта шины каждого колеса с полом контейнера не менее 140 см2. Не допускается перемещение по полу контейнера любых грузов волоком или кантованием.

1.4. Размещение в контейнеры грузов, подлежащих перевозке в прямом смешанном сообщении, должно производиться с учетом правил, действующих на соответствующих видах транспорта.


2. Требования к размещению и креплению грузов в крупнотоннажных контейнерах

2.1. Груз в контейнере должен размещаться симметрично его про­дольной и поперечной плоскостей симметрии.

Высота общего центра тяжести груза в контейнерах типоразме­ров 1А, 1С и 1Д должна быть не более 1100 мм, в контейнерах типо­размеров 1АА и 1СС — не более 1180 мм.

2.2. Масса груза должна распределяться равномерно по всей пло­щади пола контейнера.

Смещение общего центра тяжести груза в продольном направлении в контейнерах типоразмеров 1А и 1АА должно быть не более 12OO мм, в контейнерах типоразмеров 1С и 1СС — не более 600 мм, (контейнерах типоразмера 1Д — не более 300 мм.

Смещение общего центра тяжести груза в поперечном направлении в контейнерах указанных типоразмеров должно быть не нее 100 мм.

При необходимости загрузки контейнеров неоднородными грузами более тяжелые из них размещают в средней части контейнера равномерно по всей площади пола, более легкие -  в торцовых  частях контейнера или поверх тяжелых грузов, если это возможно по условиям сохранности грузов и вместимости контейнера.

2.3. Во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера или других размещенных в контейнере грузов выступающими у груза, особенно металлическими, частями, а также острыми кромками углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.

Не допускается крепление гвоздями к полу и любым другим частям конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.

2.4. В случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или по ширине между отдельными единицами груза и стенками контейнера, а также между единицами груза превышает 200 мм, груз должен быть закреплен соответственно от продольных или (и) поперечных перемещений.

2.5. При размещении в контейнере металла в слитках, проката сортового металла и металлических труб, листового металла; шифера, гипсокартонных плит; плит ДВП, ДСП, фанеры; цилиндрических грузов (например, барабанов, катушек) с расположением на их образующую; грузов, погруженных насыпью и навалом; а также грузов, имеющих выступающие части, могущие повредить стены и двери, торцовая стена и двери контейнера должны быть ограждены щитом на высоту погрузки в случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине контейнера между отдельными единицами груза и между ними и стенками контейнера превышает 200 мм. Щит должен состоять из двух стоек, устанавливаемых по углам контейнера, и горизонтальных досок, располагаемых вплотную друг к другу или с промежутками величиной не более ширины доски. Толщина стоек и горизонтальных досок щита должна быть не менее 40 мм. Доски к стойкам прибивают гвоздями длиной не менее 1 мм, количеством не менее двух штук в каждое соединение. Щит устанавливают перпендикулярно продольной плоскости симметрии контейнера таким образом, чтобы горизонтальные доски щита входили в выемки гофров обеих боковых стен контейнера.

2.6. Крепление груза, исключающее возможность его перемещений внутри контейнера, осуществляется заградительными щитами, которые могут выполняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей продольных усилий на боковые стенки контейнера.

В обоих вариантах основой щита служат три поперечные доски l сечением 50 х 150 мм, расположенные широкой стороной в горизонтальной плоскости приблизительно на одинаковых расстояниях по высоте друг от друга. Нижняя из них укладывается на пол контейнера, вторая располагается посередине высоты штабеля и третья — на уровне середины высоты верхнего яруса груза. Длина этих досок должна быть: в первом варианте исполнения щита — от 2310 до 2320 мм включительно, во втором — от 2410 до 2420 мм включительно.

Вариант крепления автомобиля

В первом варианте изготовления щита (рис. 1 настоящей главы) поперечные доски соединяют с вертикальными, расположенными со стороны груза.

Вертикальные доски 4 должны иметь толщину от 25 до 30 мм включительно, ширину от 120 до 150 мм включительно и длину, равную высоте штабеля.
Вертикальные доски щита скрепляют с поперечными гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно, забиваемыми по две штуки в каждое сопряжение таких досок. Щит следует устанавливать вертикальными досками вплотную к грузу. Между поперечными досками щита и угловыми стойками контейнера вплотную к ним помещаются с обеих продольных сторон контейнера по три распорных бруска сечением 50х 100 мм, которые удерживаются четырьмя вертикальными планками сечением не менее 30х70 мм, закрепляемыми по концам брусков гвоздями длинной 70 мм, по две штуки в каждом сопряжении. Кроме этого, две планки, расположенные со стороны щита, закрепляют к поперечным доскам в каждом месте прилегания к ним одним гвоздем.

   При изготовлении щита по второму варианту (рис. 2 настоящей главы) концы поперечных досок должны быть опилены в соответствии с формой и размерами впадин гофров боковых стенок контейнера.

  Все поперечные доски скрепляют с четырьмя вертикальными толщиной от 25 до 30 мм включительно, шириной от 120 до 150 мм включительно и длиной по высоте штабеля, расположенными шириной в вертикальной плоскости по ширине контейнера, гвоздями длиной 60 мм, забиваемыми по две штуки в каждом сопряжении указанных досок.

Крепление и растяжки

 


3. Размещение и крепление тарных штучных грузов в крупнотон­нажных контейнерах

3.1. Тарные штучные грузы, сформированные в штабеля, располагают вплотную к торцовой стене контейнера с установкой в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящей главы заградительного щита. Со стороны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо указанных случаев.

Допускается при погрузке фанеры, гипсокартонных плит, ДВП, ДСП и других листовых грузов вместо щитов ограждать торцовую стенку этими же грузами, установленными вертикально.

Допускается в качестве ограждения использовать связки и пачки из труб, сортового металла, метизов, лесоматериалов, цилиндри­ческих и других грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной поперек контейнера.

3.2. Крепление грузов в контейнерах необходимо производить с применением деревянных упорных и распорных брусков, соединительных планок и накладок растяжками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две и более нитей за имеющиеся в контейнерах проушины, скобы и кольца. Растяжки должны располагаться под углом к полу и к боковым стенкам не более 40° (рис. 3 настоящей главы).

 

 

Упорные и распорные бруски

 

  Расположенные на полу в стыке с основаниями стен контейнера устройства для крепления грузов допускают нагрузку в любом на­правлении усилием до 2000 кгс включительно, а устройства, распо­ложенные на боковых стенках,— до 500 кгс включительно.

  3.3. Грузы, размещаемые в несколько ярусов двумя штабелями вдоль контейнера с расстоянием между ними более 200 мм, необходимо крепить по ширине контейнера распорными рамками из досок сече­нием не менее 25 х 100 мм (рис. 4 настоящей главы). Каждая рамка дол­жна состоять из двух вертикальных досок, равных по длине высоте шта­беля, и двух помещаемых между ними вплотную распорок. Смежно-расположенные рамки соединяются между собой попарно четырьмя про­дольными планками сечением не менее 22x50 мм, которые по концам прибивают двумя гвоздями длиной 50 мм к вертикально установлен­ным доскам вверху и внизу. Количество рамок и установка их долж­ны исключать возможность поперечных перемещений штабелей.


4. Размещение и крепление в крупнотоннажных контейнерах гру­зов массой до 1,5 т включительно в упаковке

  Грузы размещают вплотную друг к другу и к торцовой стенке контейнера. Металлические, в том числе ровные, без выступов по­верхности груза должны быть отделены прокладками от внутренних поверхностей контейнера.

  Грузы, располагаемые в контейнере симметрично относительно продольной плоскости симметрии контейнера в один ряд по шири­не и в один ярус по высоте, необходимо крепить от поперечных перемещений упорными брусками 1 сечением не менее 30x100 мм, укладываемыми по две штуки с обеих сторон каждого грузового ме­ста вплотную к нему и к боковым стенкам контейнера (рис. 5 настоя­щей главы).

  Концы упорных брусков должны входить во впадины гофров и соприкасаться с обшивкой контейнера всей площадью торцов. С этой целью бруски надлежит опиливать в соответствии с размерами и формой гофров. Со стороны груза упорные бруски необходимо скреп­лять попарно сверху соединительной планкой 2 сечением не менее 22x100 мм, закрепляемой к каждому бруску двумя гвоздями 3 дли­ной 40 мм.

пол контейнера

 


5. Размещение в крупнотоннажных контейнерах грузов длиной до 6000 мм включительно без упаковки

 Грузы длиной до 2250 мм включительно (например, металли­ческие прутки, трубы без раструбов, пачки металла) размещают по­перек контейнера (рис. 6 настоящей главы).

Грузы длиной от 2250 до 6000 мм включительно размещают вдоль контейнера (рис. 7 настоящей главы).

При механизированной погрузке неупакованных грузов пред­варительно необходимо на пол контейнера уложить деревянные подкладки 1 толщиной не ме­нее 40 мм и шириной 150 мм.

Для грузов, размещаемых длинной стороной поперек кон­тейнера, длина подкладок прини­мается равной длине контейнера. При этом под грузы длиной до 1100 мм необходимо укладывать две подкладки, длиной свыше 1100 мм до 2250 мм — три под­кладки. Допускается применение подкладок, составленных из двух частей по толщине, соединенных двумя гвоздями длиной 50 мм. Вы­ступающие наружу концы гвоз­дей должны быть загнуты.

 

боковая стенка контейнера

 

 

 Грузы должны быть отделены от боковых стенок контейнера вер­тикальными прокладками 3 (рис. 6 настоящей главы) из плотного картона, фанеры, обрезков досок и др.

  При размещении груза вдоль контейнера длина подкладок при­нимается равной ширине контейнера. Под грузы длиной свыше 2250 мм до 3000 мм включительно необходимо укладывать три подкладки; длиной свыше 3000 мм до 4000 мм включительно — четыре подкладки; длиной свыше 4000 мм до 5000 мм включитель­но — пять подкладок; длиной свыше 5000 мм до 6000 мм вклю­чительно — шесть подкладок.

  Торцовая стенка и дверь контейнера должны быть ограждены щитами 3 (рис. 7 настоящей главы) из досок толщиной 30 мм и более. Щиты следует изготовлять сплошными или с зазорами между досками. При этом величина зазоров должна быть не более 50% наи­меньшего размера перевозимых изделий.


6. Размещение в крупнотоннажных контейнерах грузов цилиндри­ческой формы

  Грузы цилиндрической формы (например, металлические бараба­ны, бидоны, рулоны металлической ленты) размещают в вертикаль­ном положении в 1—3 яруса по высоте (рис. 8 настоящей главы).

  Каждую единицу груза нижнего яруса располагают на двух дере­вянных подкладках 2 сечением не менее 40 х 100 мм, уложенных вдоль контейнера. Подкладки могут быть сплошными по всей длине кон­тейнера или состоять из нескольких частей.

  Торцовую стенку контейнера ограждают по высоте погрузки ши­том ки ши­том 1 в соответствии с пунктом 2.6 настоящей главы.

  6.1. Рулоны широкой металлической ленты и других грузов ци­линдрической формы в металлической упаковке массой одного ме­ста до 1 т включительно грузят в один ярус по высоте с установкой каждого места на две продольные подкладки 1 указанных выше раз­меров (рис. 9 настоящей главы).

  Вплотную к торцовой стенке сверху на концы подкладок поме­щают упорный брусок 2 толщиной 50 мм, шириной не менее 150 мм

 

крепление грузов цилиндрической формы

и длиной по ширине контейнера. Допускается использование брус­ков, составленных из двух частей по толщине, скрепленных между собой четырьмя гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно. Прошедшие насквозь концы гвоздей должны быть загнуты.

  Со стороны двери укладывают таких же размеров упорный бру­сок 2, через который продольные усилия от груза передаются на угловые стойки контейнера. Вплотную к бруску и к крайним руло­нам помещают распорные бруски 3 толщиной от 50 до 100 мм вклю­чительно и шириной не менее 150 мм. Длина последних определяет­ся по месту. Под распорные бруски укладывают подкладки 4 такой же толщины, что и подкладки под грузом. Каждый распорный бру­сок прибивают к подкладке двумя гвоздями длиной от 100 до 150 мм включительно. Упорные бруски закрепляют по концам к подклад­кам такими же гвоздями.

  Груз во всех случаях должен быть отделен от продольных стенок контейнера прокладками из плотного картона, древесно-слоистого пластика (твердого оргалита), фанеры или досок.

  6.2. Бочки с жидкостями и сухими грузами размещают в контей­нерах на торец. Бочки с жидкостями устанавливают обязательно проб­ками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия и не выступать над поверхностью днища. Способ размещения бочек в кон­тейнерах устанавливается в зависимости от их размеров и количества.оличества.

  При погрузке в несколько ярусов по высоте в каждом ярусе дол­жны быть установлены однотипные по размерам бочки. Между ярусами устанавливают деревянные прокладки таким образом, чтобы каждая бочка второго и последующих ярусов была установлена с опорой на две прокладки. Размеры прокладок устанавливает грузо­отправитель исходя из размеров бочек и их массы.

автомобиль 3500 кг

 


7. Размещение и крепление легковых автомобилей в крупнотоннаж­ных контейнерах

 7.1. Легковые автомобили (в том числе повышенной проходимо­сти) полной массой не более 3,5 т размещают: в контейнерах типо­размеров 1С и 1СС — один автомобиль; в контейнерах типоразме­ров 1А и 1АА — один-два автомобиля.

 Перед погрузкой автомобили должны быть вымыты и вытерты насухо. Протекторы шин и диски колес автомобилей должны быть очищены от грязи. Давление в шинах должно быть отрегулировано таким образом, чтобы площадь контакта шин с полом составляла от 130 до 150 мм2 включительно.

 Бензин из бака автомобилей должен быть слит, аккумуляторная батарея отсоединена. Течи масла, тормозной и охлаждающей жидко­стей из систем автомобилей не допускаются. В зонах расположения двигателя и мостов на пол контейнера должно быть уложено и закреп­лено от перемещения защитное покрытие (например, полимерная пленка). Установка автомобилей колесами на покрытие не допускается.

 После размещения автомобиля в контейнере он должен быть за­торможен ручным тормозом. Рукоятка выбора передач должна быть зафиксирована в положении включения первой передачи (для меха­нической коробки передач) либо в положении «парковка» (для ав­томатической коробки передач).

 7.2.  В контейнерах типоразмеров 1С и 1СС автомобиль закрепляют(рис. 10 настоящей главы) двумя парами растяжек 6 из проволоки диаметром 6 мм в две нити, а также двумя продольными 3, четырьмя поперечными 4 и четырьмя упорными 5 брусками сечением не менее 100x120 мм.

 Растяжки 6 одним концом закрепляют за нижние увязочные уст­ройства контейнера на боковых стенках в его торцовых частях, а другим — за силовые элементы автомобиля (например, буксировоч­ные устройства, рессоры, оси полуосей колесных пар).

 Бруски в контейнере размещают следующим образом:

 - два упорных бруска 2, длиной, равной внутренней ширине контейнера, размещают у торцовой стенки и дверей контейнера;

 - два продольных бруска 3, длиной, равной расстоянию между указанными поперечными брусками 2, укладывают с наружной сто­роны колес вплотную к ним. Допускается устанавливать между ко­лесами и продольными брусками 3 защитные прокладки для предо­хранения резины от потертости;

 - каждый из двух поперечных упорных брусков 4 укладывают на продольные бруски 3 вплотную к передним и задним колесам с внеш­ней их стороны и закрепляют к каждому продольному бруску двумя гвоздями. На продольный брусок 3 вплотную к поперечному 4 укла­дывают и закрепляют тремя гвоздями четыре бруска 5 длиной не менее 300 мм. Продольные и поперечные бруски, уложенные у тор­цовой стенки и двери контейнера, скрепляют между собой строительными скобами 7, по одной в соединении. Поперечные упорные бруски 2 и 4 со стороны торцовой двери укладывают и закрепляют после закатывания автомобиля. Длина гвоздя должна быть равна тол­щине скрепляемых брусков, но исключать повреждение пола кон­тейнера. Забивание гвоздей и скоб в пол контейнера не допускается.

 7.3. В контейнерах типоразмеров 1А и 1АА автомобили закрепля­ют (рис. 11 настоящей главы) аналогично креплению в контейнерах типоразмеров 1С и 1СС.

 

крепление двух автомобилей

 7.4. Бруски, применяемые для закрепления автомобилей, могут быть составными по высоте, а продольные — и по длине не более чем из двух частей. Во избежание повреждения пола контейнера скрепление продольных брусков в единое целое из нескольких час­тей должно выполняться вне контейнера.

 7.5. В случаях обеспечения размещения и крепления автомоби­лей перевозчиком грузоотправитель обязан присутствовать при по­грузке, для чего он должен быть заблаговременно извещен о дате и времени погрузки.


8. Размещение и крепление грузов в среднетоннажных контейнерах

 8.1. Груз в контейнере должен размещаться симметрично его про­ дольной и поперечной плоскостей симметрии.

 Высота общего центра тяжести груза не должна превышать поло­вины высоты контейнера, смещение общего центра массы груза в поперечном направлении должно быть не более 100 мм.

 8.2. Между внутренней обшивкой контейнера и грузом либо между грузами с выступающими, особенно металлическими, частями, а также острыми кромками или углами необходима соответствующая упа­ковка груза либо применение прокладок.

8.3. Грузы в контейнерах должны размещаться равномерно по всей площади пола. Суммарная величина зазоров по длине или ши­рине контейнера между отдельными единицами (местами) груза и между ними и стенками контейнера не должна превышать 200 мм.

8.4. Крепление грузов в среднетоннажных контейнерах необхо­димо производить с применением распорных, упорных брусков, растяжек за имеющиеся в контейнере проушины.

Проушины для крепления грузов растяжками допускается нагру­жать в любом направлении усилием до 300 кгс.

 8.5. Порядок размещения и крепления грузов в среднетоннажных контейнерах аналогичен порядку, предусмотренному в отношении крупнотоннажных контейнеров, если иной порядок не установлен правилами перевозок для грузов железнодорожным транспортом.

 
© vtran.ru 2004 - 2024