Москва: +7 495 778 73 77 +7 916 789 00 06

Южно-Сахалинск:
+7 4242 50 02 07

Контейнерные перевозки - немного истории:

    Контейнерные перевозки возникли сравнительно недавно. Во время Корейской войны американские военные скрытно отправляли из США самолеты в разобранном виде, укладывая их в ящики, которые были названы "контейнеры". Они имели одинаковые высоту и ширину по 2438 мм (8 футов) и длину 6058 мм (20 футов). Отсюда и название 20-футовый контейнер.

   Современные контейнеры, в принципе мало отличаются от тех железных ящиков времен "холодной войны". Они более прочные, появилась система вентиляции и герметичные двери, в последние годы появились контейнеры увеличенной высоты.

 Контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на   одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки или временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и объем не менее 1 куб. м. (согласно терминологии ISO)

 По отношению к контейнерам грузы подразделяются на три группы: контейнеропригодные (бытовая техника, текстиль, упакованная химическая продукция, детали и запчасти и др.), в принципе контейнеропригодные грузы (продукция деревообработки, цветные металлы и т.д.) и контейнеронепригодные (как правило это тяжелые и негабаритные грузы).

  Контейнерные перевозки имеют ряд преимуществ. Во-первых однородный груз сгруппирован в одном месте, не распыляется, хорошо сохраняется. Во-вторых, резко облегчается сам технологический процесс погрузки-разгрузки. Используются только машины, высвобождается значительная часть людских ресурсов. В-третьих, контейнер можно сравнительно просто перегрузить на борт другого судна, его можно перевозить любым видом транспорта.

Морские контейнерные перевозки

Рынок морских контейнерных перевозок в интересах экспорта и импорта оценивается в 3 млрд. долларов, а доля на нем российских перевозчиков составляет менее 5 %. Эту нишу на нашем рынке заняли датская Maersk Sealand, англо-голландская P&O Nedlloyd, A.P. Moller-Maersk Group, тайваньская O.O.C.L., швейцарская MSC и ряд других компаний. Из российских перевозчиков с ними конкурирует только детище ОАО "РЖД" и Дальневосточного морского пароходства компания FESCO.

 

© vtran.ru 2004 - 2024